Мы веруем и исповедуем Господа Иисуса Христа истинным Богом, сотворившим всё





Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс






История Церкви евангельских христиан по учению Апостолов

"...ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".(Матф.18:20)

18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

(Еф.2:18-22)
Церковь является Телом Христовым, к которому принадлежат христиане, истинно верующие во Христа и заключившие с Ним завет в таинстве Крещения через Его благодать.
«...из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». (Еф.4:16)
Первая церковь последователей Христа образовалась в первый день Пятидесятницы после событий распятия и чудес- ного воскресения Господа Иисуса. Об этом говорится в книге Деяния апостолов:
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деян.2:36-42)
Евангельские Христиане по учению Апостолов – это унитарианская церковь, которая возникла в России в 1911 г. Первым проповедником (миссионером), который оказал особое влияние на это Евангельское учение, был Андрей Уршан, приехавший из США в Финляндию. В то время Финляндия входила в состав Российской империи и пользовалась автономией, называлась Великим Княжеством Финляндским или Суоми. Некоторое время Уршан находился в Гельсингфорсе (нынешний Хельсинки), а затем переехал в город Выборг. Он посещал евангелизационные собрания и выступал на них с проповедями, где и встретился с русскими братьями Ивановым А.И. и Смородиным Н.П.

Двое баптистских проповедников Александр Иванович Иванов (1880—1931) и Николай Петрович Смородин (1875—1953) трудились среди русскоязычных жителей Финляндии. В 1911 году в Гельсинфорсе (сейчас — Хельсинки) они приняли пятидесятническую доктрину о крещении Духом Святым. Вернувшись в Петербург, они проповедуют о возможности говорения на иных языках в общинах евангельских христиан и баптистов.

В 1913 году образованная ими группа верующих приняла учение американского миссионера Андрея Давидовича Уршана, придерживающегося унитарианской доктрины (Унитарианство — движение в протестантизме, основанное на неприятии догмата о Троице). С этого времени евангельские христиане по учению апостолов крестят новых членов «во имя Иисуса».

Вскоре общины единственников появились в Новгородской, Витебской, Вятской и Московской губерниях, Тифлисе, Батуми и Сухуми. К началу 20-х годов XX века в Советском Союзе было уже 80 общин данного направления.

Карагандинская поместная церковь получила свое развитие благодаря деятельности Божьего служителя Броваренко У.Г.

Броваренко Устин Григорьевич (1898-1964 гг) был благословенный служитель, сильно любивший Бога и имевший глубокое познание о Господе и учении Церкви.

Устин Григорьевич еще в молодости уверовал в Иисуса Христа, и ревностно трудился в Днепропетровской и Карагандинской областях. Через проповедь евангелия призвал многих людей ко спасению. Крещен во Имя Господа Иисуса Христа Колегиным Василием Михайловичем.

Имел общение с такими служителями как Арбузов Я.И., Калегин В.М., Пецевич П.П., Сухоруков В.А. и многими другими.

В конце 30-х годов за проповедь Евангелия был посажен в тюрьму на 10 лет и сослан в Сибирь. В 1951 г Броваренко был освобожден и переведен на вольное поселение в Карагандинскую область в с. Дубовка, там он работал шахтером. К нему переехала его супруга Наталья Дмитриевна на постоянное место жительство. Осенью 1951 г состоялось первое водное крещение членов созданной им общины.

Его служение было в Дубовке, Сарани, Караганде, Темиртау, Абай, Топар.

Работал он в шахте взрывником. Дома имел небольшое хозяйство, огород. Жил очень скромно. Часто принимая гостей с Украины, России, Латвии, Беларуси, всегда находил возможность содержать их, и Бог давал на пропитание. За время служения в Казахстане, власти не давали ему спокойно жить, все время приглашали его для беседы в КГБ, пытались сломить его, но это им не удалось.

Наступило время, когда Устина Григорьевича в очередной раз вызвали власти. Грозил третий срок. Во избежание которого он выехал на родину в Украину в поселок Мирный, где продолжил свое служение. В 1964 году в 66 лет Броваренко У.Г. отошел в вечность. В братстве хранятся Изложения учения Устина Григорьевича Броваренко. Изложения несут чисто исторический характер и не являются основанием учения, так как основанием учения есть Слово Божье, книги Ветхого и Нового завета – БИБЛИЯ.

В дальнейшем руководителями карагандинской церкви являлись старшие служителя:
Стрелюк Антон Брониславович .
Рудько Федор Иванович
В настоящее время с 1998 года старшим служителем церкви является Кожевников Юрий Иванович.