Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Двое баптистских проповедников Александр Иванович Иванов (1880—1931) и Николай Петрович Смородин (1875—1953) трудились среди русскоязычных жителей Финляндии. В 1911 году в Гельсинфорсе (сейчас — Хельсинки) они приняли пятидесятническую доктрину о крещении Духом Святым. Вернувшись в Петербург, они проповедуют о возможности говорения на иных языках в общинах евангельских христиан и баптистов.
В 1913 году образованная ими группа верующих приняла учение американского миссионера Андрея Давидовича Уршана, придерживающегося унитарианской доктрины (Унитарианство — движение в протестантизме, основанное на неприятии догмата о Троице). С этого времени евангельские христиане по учению апостолов крестят новых членов «во имя Иисуса».
Вскоре общины единственников появились в Новгородской, Витебской, Вятской и Московской губерниях, Тифлисе, Батуми и Сухуми. К началу 20-х годов XX века в Советском Союзе было уже 80 общин данного направления.
Карагандинская поместная церковь получила свое развитие благодаря деятельности Божьего служителя Броваренко У.Г.
Броваренко Устин Григорьевич (1898-1964 гг) был благословенный служитель, сильно любивший Бога и имевший глубокое познание о Господе и учении Церкви.
Устин Григорьевич еще в молодости уверовал в Иисуса Христа, и ревностно трудился в Днепропетровской и Карагандинской областях. Через проповедь евангелия призвал многих людей ко спасению. Крещен во Имя Господа Иисуса Христа Колегиным Василием Михайловичем.
Имел общение с такими служителями как Арбузов Я.И., Калегин В.М., Пецевич П.П., Сухоруков В.А. и многими другими.
В конце 30-х годов за проповедь Евангелия был посажен в тюрьму на 10 лет и сослан в Сибирь. В 1951 г Броваренко был освобожден и переведен на вольное поселение в Карагандинскую область в с. Дубовка, там он работал шахтером. К нему переехала его супруга Наталья Дмитриевна на постоянное место жительство. Осенью 1951 г состоялось первое водное крещение членов созданной им общины.
Его служение было в Дубовке, Сарани, Караганде, Темиртау, Абай, Топар.
Работал он в шахте взрывником. Дома имел небольшое хозяйство, огород. Жил очень скромно. Часто принимая гостей с Украины, России, Латвии, Беларуси, всегда находил возможность содержать их, и Бог давал на пропитание. За время служения в Казахстане, власти не давали ему спокойно жить, все время приглашали его для беседы в КГБ, пытались сломить его, но это им не удалось.
В дальнейшем руководителями карагандинской церкви являлись старшие служителя:
Стрелюк Антон Брониславович .
Рудько Федор Иванович
В настоящее время с 1998 года старшим служителем церкви является Кожевников Юрий Иванович.