Мы веруем и исповедуем Господа Иисуса Христа истинным Богом, сотворившим всё





Cодержание



Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс






Учение церкви

Предисловие

Этот мир идёт к своему концу, и всё, что было сказано, чему должно исполниться перед пришествием Господа, сегодня исполняется на наших глазах. Кто внимательно наблюдает за событиями, которые совершаются в мире, а так же и в христианстве, тот видит исполнение того, что пророки предсказывали, о чём Христос говорил и святые Апостолы подтвердили в своих Посланиях.

Что будет время, когда здравого учения принимать не будут «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4:2-4), это означает, что будет время, когда верующие люди принимать не будут всё, чему учили Апостолы, а только то, что им подходит, как и Апостол Иуда пишет, Иуда 1:4 «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Апостолы исповедовали единого Владыку, а большинство христиан сегодня исповедуют триединство Бога, то есть «троицу», отвергая этим самым, единого Владыку. Такое исповедование Бога есть противление здравому учению. Если церковь от начала поклонялась одному Господу, то сегодня поклоняются не Ему одному, а им двум, доказывая, что на небе два Господа: а некоторые и троим, то есть Отцу, Сыну и духу Святому. Не только это, но и многое другое, чему учили Апостолы, относится к здравому учению, которое многими сегодня не принимается.

Что мерзость запустения будет стоять на святом месте, где не должно. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – (От Матфея 24:15). В Библии мы находим, что святое место там, где в присутствии Бога, находится Божий народ или святой человек.«И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». (Исход 3:5).

«А я, по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». (Псалтирь 5:8). Сегодня для многих храм – молитвенный дом – не святое место, а место для развлечения, и проводят в нём время без страха. Знаем также, что там, где собираются для служения Богу (в молитвенных домах), где должно прославляться имя Господа на святом месте, где должно в благоговении поклоняться Богу, ведутся пляски, звучит барабанная или рок музыка, падают на спину при проповедях. Разве это не мерзость на святом месте?

Что будет отступление «...не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели». (2 Фес.2:2-3).

Отступление, о котором говорит Апостол Иоанн, не означает, что верующие перестанут верить в Бога, а что христиане перестанут жить для Него. Жизнь их будет мирская. Об этом говорит мировая статистика, что верующих каждый год становится на сотни тысяч больше, а христиан всё меньше. Отступление — это то, что очень многие верующие, не желают жить так, как раньше училось, — быть скромными, благоговейными, быть отделёнными от мира. А хотят жить как все, чтобы ничем не выделяться от мирских людей, (Ис. 59:1) «И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда». Это делается в наше время, смеются над тем, кто удаляется от зла.

Видя всё это, с тревогой в душе, мы и усмотрели необходимость, чтобы все члены церкви, по всем городам, были одинаково научены (одним правилам). И чтобы достигнуть этого, было усмотрено, издать единое пособие, в котором будут изложены с краткими объяснениями те правила из книги Библии, которые мы должны соблюдать, чтобы достигнуть неба.

Мы призываем всех детей Божиих подражать ап. Павлу, как он сказал. (Фил. 3:78). «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа». (Пс. 118:33)

«Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца». (Пс. 142:8)

«Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою».Но не только святые в ветхом завете нуждались, чтобы Господь указал путь, по которому им идти, но не меньше нуждается в этом и весь мир сегодня, хотя он этого не хочет признать.

Итак, Господь говорит: «Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твоё на дорогу — на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои». (Иер. 31:21). Господь от начала усмотрел, что человек не сможет жить праведно на земле без указательных знаков (Божиих заповедей), делая угодное Богу. Первому человеку Адаму тоже была дана заповедь, Быт. (2:16-17) «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть;

А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».

Так и Израильский народ должен был поставить себе путевые знаки, чтобы идти путём угодным Богу.

Если же во все века, от начала творения, человек нуждался в путевых знаках «в Божиих заповедях», то тем более в наше последнее время, когда столько много дорог, о которых везде говорят, что они ведут в небо, нам необходимо иметь Божии указательные знаки, которые поведут нас в небо, поскольку не все заповеди есть Божии заповеди. (Ис. 28:10)

«Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного». (Прит. 14:12)

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти».

Если же не всякая истина есть истина Божия и если не каждый путь ведёт нас в небо, тогда стоит подумать, где же путь, который ведёт в небо? Церковь, на основании священного Писания, укажет путь, который ведёт в небо. В небо ведёт путь (Иер. 6:16) «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: не пойдём». Если многие сегодня скажут, как те сказали: не пойдём путём древним, то Церковь шла и будет идти этим путём, путём древним, потому что древний путь ведёт нас в небо, и по нему шли святые пророки и Апостолы. А современный путь,— путь, который упрощён, путь на котором дозволяется всё, где не хочется нести крест Христов, это путь обмана и погибели. Иисус не сказал, «следуй за Мною по пути устланному розами», но Он сказал: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною, Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её». (Мф. 16:24-25).

На страницах Библии, нам оставлены примеры о жизни многих святых, Евр. (11:36-38) «другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли».

Одни побеждали, а другие умирали, оставаясь в вере и верными Богу, это и есть путь древний, по которому шли святые люди, по этому пути церковь должна идти и сегодня. Если же кто и пойдёт другим путём, то мы пойдём путём Христовым, через все трудности, искушения, посмеяния, и, если потребуется, на смерть, но в полном послушании Тому, Кто искупил нас от смерти и ада.

Дорогие дети Божьи, ободритесь, укрепите руки ваши, как Апостол Павел сказал, что ещё немного, и очень немного, и Грядущий придёт, Евр. 10:37-39 «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души».

Тексты, написанные курсивным шрифтом, являются подлинниками книги Библии и переписаны дословно, без всяких изменении. Это сделано для облегчения читателям, чтобы не искать в своей Библии (которая не всегда находится под руками читателя), место писания, на которое мы ссылаемся.

Мы молимся, чтобы Господь помог нам составить этот материал и надеемся, что это пособие, в котором заложена воля Господня будет служить как Божьему народу, так и многим читателям указателем, к вечной жизни.



Вернуться к оглавлению

Учение Церкви Господа нашего - Иисуса Христа.

Учение Церкви — есть учение Библии и содержит в себе сказанное пророками, Иисусом Христом, а также Апостолами, которые были движимы духом Святым. Если мир живёт и держится на видимом, то Церковь на земле живёт верою в Слово Божие, записанное на страницах священного писания книги Библии. Да поможет нам Бог, читая эти слова - заповеди книги Библии — жить верою и, (Рим. 1:17) «В Нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет».

(Гал. 3:11) «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет».

(Евр. 10:38-39) «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души» побеждать верою мир (I Ин. 5:4) «Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Вернуться к оглавлению

Краткое пояснение о нужде материала:
«Учение Церкви».

Учение церкви есть учение Библии. Но вопросы нашего вероисповедания – спасения записаны в Библии не в порядковой последовательности, а находятся в разбросанном виде, среди многих притч и текстов иносказаний, что затрудняет читателя найти ему нужное место Писания и ответ по интересующему его вопросу. И притом, не всё сказанное в святом Писании, просто понять, поскольку оно часто говорит притчами: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано». (От Матфея 13:10-11), а также аллегорией, преобразно, и для многих читателей, Библия содержит в себе нечто неудобовразумительное, как и Апостол Пётр сказал «и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». (2 Петра 3:15-16).

Но Бог поставил в церкви учителей, которым открыто слово Божие, и они должны учить народ воле Божией. По этой причине было усмотрено: изложить учение церкви и вопросы нашего спасения, описать в порядковом перечне, чтобы те, кто желает знать, чему учит Библия и церковь, могли без всякого затруднения, по указанному в конце этой брошюры оглавлению, найти им нужный вопрос, где указано, что Святое Писание нам говорит об интересующем нас вопросе. Хотя мы можем указать только на главные мысли, приводя не все места священного Писания.

Да благословит Господь всех желающих служить Ему в истине и правде. Пусть всё то, что сказано Духом Святым чрез святых пророков и Апостолов и Самим Христом, послужит всем нам для вечной жизни и для славы нашему Великому Господу Иисусу Христу. Ибо Ему покорились Ангелы, власти и силы «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы». (I Петра 3:22).

Покорим и мы Ему наши сердца. Аминь.

Вернуться к оглавлению

ИТАК, ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ?

1. О вере в Бога

Как можно знать, что есть Бог, чтобы верить в Него?

На вопрос, как можно знать, что есть "Бог", нам ответят пророки и Апостолы, которые верили в Бога, были посланы Богом, чтобы свидетельствовать о Боге (Ис. 55:6) «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». По словам пророка Исаии, кто ищет Господа, тот находит Его. Если Его можно найти — тогда Он есть, Он существует. Ибо невозможно было бы найти Того, Который не существует. Да Бог есть, Он существует.

Апостол Павел говорит (Рим. 1:19-20) «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им;

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны». Ап. Павел говорит, что чрез рассматривание творений, всего, что нас окружает, мы знаем, что есть Творец, ибо творения без Творца быть не может. Существующая вселенная, в том числе, земля и мы люди - всё свидетельствует о Великом Всемогущем Творце — Боге нашем, что Он есть. Подтверждение этого находим в книге (Иова 12:7-9)«И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, — у птицы небесной и возвестит тебе;
Или побеседуй с землёю, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всём этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?».
(Деян. 17:26-28) «От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земля, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию.

Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас:

Ибо мы Им живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

(Пс. 91:5) «Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих». И одно из самых великих доказательств того, что есть Бог, это то, что Бог явился во плоти, то есть Сам Бог пришёл на эту землю, и обращался среди человеков. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в духе, показал Себя Ангелам, проповедал в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (1 Тимофею 3:16).

Те, кто ещё сомневается в Боге, что он есть, убедятся в Его Существовании в день, когда Он вновь придёт, но тогда будет поздно, (Деян. 1:10-11) «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

Вернуться к оглавлению

2. О вере?

По словам Ап. Павла, вера это когда человек не видит то, что Богом сказано и обещано, но принимает это как видимое - уверенно, без всякого сомнения, - доверяясь Богу, Который говорит только правду, (Евр. 11:1 и 6 стих). «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Когда человек доверяется невидимому — вере, она всегда оправдывает себя своим исполнением обещанного, и становится видимой через исполнение, к примеру, Бог сказал Аврааму, что сыны Израилевы будут в порабощении лет четыреста, а затем Он выведет их рукою крепкою. Хотя прошло много времени, но вера в Божее обещание не постыдила Израиля. Через 430 лет они были освобождены от Египетского рабства. «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощения; после сего они выйдут с большим имуществом». (Бытие 15:13- 14).

(Исход 12:41-42) «По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь — бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их».
Пророки говорили, и Израиль верил в обещанного Богом Мессию, то есть, что придёт на землю Спаситель, чтобы спасти грешный мир «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой — Его слушайте». (Второзаконие 18:15). И Он пришёл «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (От Луки 2:10-11).

«ибо Сын Человеческий пришел не‚ губить души человеческие, а спасать». (От Луки 9:56).

«А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». ( Ин 4:42).
Вера в слово Божие оправдывает себя тем, что всё сказанное в Библии в точности исполняется.

Вернуться к оглавлению

3. О вере в Иисуса Христа.

Открывая Евангелие — новый завет, — мы читаем на первой странице: «Новый завет Господа нашего Иисуса Христа».

Апостолы не писали о себе или своё Евангелие, а писали Евангелие Господа Иисуса Христа. Как можно написать Евангелие если не было бы Того, кто говорил слова Евангелия?! Да Иисус Христос был на земле, ведь нам известно место Его рождения, место Его распятия и место, откуда Он вознёсся на небо. Всё, что предсказывал Бог через пророков — о Его рождении, страданиях, о Его смерти и воскресении — исполнилось дословно!

Вера в Иисуса Христа имеет три основания: о Нём свидетельствовали пророки ветхого завета, и оно всё в точности исполнилось. «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;

И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии». (Деян. 3:22 и 24).

Далее, пророки предсказывали о Нём следующее:

а) где Он должен будет родиться «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля». (От Матфея 2:1-6).

б) за какую цену Его предадут на смерть «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников». (Захария 11:12).

в) что Он должен умереть через распятие «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои». (Псалтирь 21:17).

г) что Он воскреснет «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». (Псалтирь 15:10).

2. О Нём свидетельствует Его предсказание, которое в точности исполнилось, что Иерусалим и храм будут разрушены, (Лк. 19:28; 42-44) «сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами я окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, я не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Как Иисус сказал, что Иерусалим будет окружён войсками и разорят его, так точно оно исполнилось в 70 году по рож. Христа. После трёхлетней осады, Иерусалим был взят Титом, и город был разрушен, о чём свидетельствует история. Но не только это было предсказано Иисусом, а и многое другое, и всё исполнилось в точности.



3. Величайшим свидетельством являются верующие, которые в своё время были: пьяницами, богохульниками, блудниками, убийцами, ворами, но освободились от греха и беззакония именем Его, (I Кор. 6:9-11) «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и духом Бога нашего». И сегодня ещё миллионы людей освобождаются от греха и неверия, становятся счастливыми через изменённую, Иисусом Христом жизнь, (2 Кор. 5:17) «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». (Луки 24:46-47) «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима».

Не веровать в Иисуса Христа — значит не веровать в Бога. Иисус говорил: Верующий в Меня,— верует в Пославшего Меня, (Иоан 12:44) «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня».

Если бы не было Иисуса Христа, не было бы и верующих и спасённых людей. Но Он есть, поэтому есть и верующие.



Вернуться к оглавлению

4. О распятии Иисуса Христа.

Христос воистину был распят, потому что для этого Он и пришёл в этот мир. Ибо человечество могло быть искуплено от грехов только кровию «да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». (К Евреям 9:22).

«По сей — то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». (К Евреям 10:10).

«Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону». (От Луки 23:32-33).

«Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода, И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили». (Ин. 19:34-35).

Вернуться к оглавлению

5. О воскресении Иисуса Христа.

Церковь верит и возвещает, что Христос воскрес из мёртвых, потому что так было о Нём сказано «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой оправдает многих и грехи их на Себе понесет». (Ис. 53:11). На подвиг души означает - смерть на Голгофе. И если Он — Христос может смотреть на Свою смерть с довольством, тогда Он жив. Да, воистину Он жив! И смотрит на миллионы спасённых через Его страдания и смерть, с довольством, то есть с радостью «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам». (От Матфея 28:5-7).

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию». (1 Коринфянам 15:3-4).

Христос воскрес из мёртвых для того, чтобы и мы имели в Нём воскресение из мёртвых «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти». (К Римлянам 6:9).
«ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли.

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». (1 Коринфянам 15:16-22).

«Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?». (1 Кор. 15:54-55). Нет победы у смерти, нет победы у ада. Мы спасены во Христе! Его чудное воскресение, о котором говорят во всём мире на протяжении 20 столетий, подтверждает нам, что Он был на земле, что Он был распят за грехи наши и воскрес для оправдания нашего, и, что Он до скончания века с нами «.. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (От Матфея 28:20).

Вернуться к оглавлению

6. Что имеет верующий в Иисуса Христа?


1. Прощение грехов именем Его, (Деян. 10:43) «О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».. (Кол. 2:13) «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти Вашей оживил вместе с Ним, простив нам все грехи».

2. Власть называться и быть дитём Божиим, (Иоан. 1,12) «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».

(Еф. 1:5) «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».

3. Жизнь вечную, (Иоан. 6:40 и 47) «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.


Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». (Ин. 3:36) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизнь, но гнев Божий пребывает на нём».

Вернуться к оглавлению

7. О Христе Иисусе - кто Он?

Знать Христа, кто Он, так же важно, как и само спасение, которое мы хотим получить от Него. И Христу вовсе не безразлично, что мы думаем о Нём, за кого мы Его признаём.

Христос задал фарисеям вопрос: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?». (Мф. 22:42-45) «Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?». Очень печально, что фарисеи, люди, знающие Писание не знали, как Христос является сыном Давиду. Но ещё печальней, если мы, искупленные Кровию Христовой, не будем знать, как Он сын Давидов, и Кто Он? Но святое Писание нам отвечает: Кто Христос!

1. Он Сын Человеческий - (Лук. 9:44) «Вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие».

2. Он Сын Божий - (Лук. 1:35) «Ангел сказал Ей в ответ: дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим».

3. Он Царь Иудейский (Израилев) — (Иоан. 19:19) «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей Царь Иудейский” (Мф. 2:2) «где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклоняться Ему».

4. Он Спаситель всех людей - (Лук. 2:11) «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». (Ин. 4:2) «А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос».

5. Он Господь Славы – (I Кор. 2:8) «Которой никто из властей века сего не познал: ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа Славы».

6. Он Бог благословенный во веки — (Рим. 9:5) «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».

7. Он истинный Бог и жизнь вечная – (I Ин. 5:20) «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». Он не просто один из богов, а «Истинный Бог» и жизнь вечная.

8. Он Отец вечности - (Ис. 9:6) «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий; Отец вечности, Князь мира». (Иоан. 14:9) «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?».

9. Он Вседержитель — (Отк. 1:7-8) «Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все лемена земные. Ей аминь»
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель» Кого пронзили? Иисуса! Он же и Вседержитель.

10. Он Творец всего — (Кол. 1:16) «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое я невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,— всё Им и для Него создано».

11. Он Агнец Божий - (Иоан. 1:29) «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».

12. Он лев от колена Иудина - (Отк. 5:5) «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её».

13. Он Первосвященник - (Евр. 2:17) «Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа». Он должен был уподобиться братьям, (по плоти), для того, чтобы быть милостивым Первосвященником.
(Евр. 10:11-12) «И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога».

14. Он есмь Альфа и Омега — (Откр. 1:7-8) «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
Я есмь Альфа я Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».

15. Он Первый и Последний - (Откр. 1:17-18) «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний и живый; я был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; я имею ключи ада и смерти».

16. «Он есть прежде всего, и все Им стоит»— «.. и Он есть прежде всего, и все Им стоят». (К Колоссянам 1:17).

17. Он глава Церкви - (Кол. 1:18) «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство».
В Нём была власть и полнота Божия, когда Он был на земле «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти». (Кол. 2:8-10).



Вернуться к оглавлению

8. О Боге - что Он один.

Ветхий завет говорит, что Господь Бог един и нет ещё кроме Его, (Втор. 4:35 и 39) «Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет ещё кроме Его.
Итак знай ныне я положи на сердце твое, что Господь Бог твой есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет ещё, кроме Его».
(Втор. 6:4) «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть».
(Ис. 43:10-11) «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет.
Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня».
(Ис. 44:6 и 8) «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога.
Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю».


Новый завет также подтверждает, что существует единый Бог, (Мар. 12:29;32) «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его».

(Еф. 4:5-6) «Один Господь, одна вера, одно крещение Один Бог и Отец всех, Который над всеми, я через всех, я во всех нас».
(Гал. 3:20) «...Но посредник при одном не бывает, а Бог один».
(Рим. 3:30) «потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру».
(Откр. 22:3-4) «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их»

Когда мы, по милости Божьей, придём на небо, то увидим, не их, а Его, и служить будем не им, а Ему.

Вернуться к оглавлению

9. О грехе.

Существует ли грех? Бог, сотворивший человека и давший ему жизнь, дал и закон — заповеди. Нарушение этих заповедей называется грехом или злом, (I Иоан. 5:17)
«Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти».
(Иак. 4:17) «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
(Притч. 21:4) «Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых,— грех».
Грехом можно назвать то, когда человек не делает того, что требует Бог, или делает то, что запрещает Бог. Итак, поскольку все мы делали то, что является грехом, то все мы являемся грешниками. Библия говорит: (Рим. 3:23) «Потому что все согрешили и лишены славы Божией»
(I Ин. 1:8) «Если говорим, что не имеем греха,— обманываем самих себя, и истины нет в нас».
(Еккл. 7:20) «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы».
Также и «неверие в Бога» является грехом«... о грехе, что не веруют в Меня».(Ин. 16:9).

Вернуться к оглавлению

10. О покаянии.

Покаяние — это прошение прощения у Бога. Но чтобы просить прощение мы должны видеть, что нами сделан грех. И грех, который мы видим в себе, надо признать пред Богом. Признать не означает, просто сказать: о «не хорошо я поступил, ты мне, Господи, пожалуйста, прости», а в глубине сердца признать, что ты оскорбил Господа, что грех, который ты сделал ведёт тебя в ад. Но для того Иисус и умер, чтобы грешник не погиб, а мог получить прощение грехов Кровию Христа, (Пс. 31:3-5)«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего.
Ибо день я ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои и Ты снял с меня вину греха моего».

(Пс. 5 0:4-5)«Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.
Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною».

(Дея. 17:30) «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Каждый человек, если он желает получить прощение грехов, должен каяться в своих грехах пред Богом.

После покаяния человек должен отвращаться греха, жить новой жизнью, (Пр. 28:13) «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован». (Ис. 55:7) «да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив».
(I Пет. 4:2) «Чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией».



Вернуться к оглавлению

11. О рождение свыше

Учение о рождении свыше начинается со слов Иисуса Христа: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться». Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Ин. 3:3-5).

«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». (Иак.1:18)

«…возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, Живаго и пребывающего вовек». (1 Пет. 1:23).
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

(1 Пет. 1-12) На основании этих мест писания мы видим, рождение свыше происходит посредством Духа Божия через Его живое слово, что приводит человека к покаянию и обращению от мертвых дел.

Вернуться к оглавлению

12. О водном крещение.

Водное крещение совершается только после покаяния и только во имя Господа Иисуса Христа, (Деян. 10:48) «И велел им креститься во имя Иисуса Христа». (Кол. 3:17) «И все, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца».

Водное крещение принимают только взрослые люди, после того, как они уверовали, покаялись и научились, т. е. поняли, что значит водное крещение, и для чего оно совершается, (Деян. 19:5) «Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса». (Деян. 8:12) «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».

Водное крещение означает полное погружение в воду. Частичное погружение, кропление или детокрещение недопустимо в церкви, так как оно не соответствует Евангельскому учению, (Мар. 1:5) «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои».

Израиль выходил к Иордану креститься, а не младенцами их приносили. (Иоан. 3:23) «А Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды: и приходили туда и крестились». Иоанн креститель, Божий посланник, крестил там, где было много воды.

Водное крещение является погребением ветхого человека, т. е. концом прежней жизни без Христа и началом новой жизни во Христе Иисусе. (Рим. 6:4) «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни». Апостол Павел говорит, что мы погреблись с Ним крещением, это означает, что когда мы принимаем водное крещение, мы должны быть как погребённые, а погребают не частично. Так и при крещении, мы должны быть полностью погружены в воду.



а) Кто имеет право крестить? Крестить имеет право только тот, кому это право дано Богом через Церковь, (Иоан. 3:26-27) «И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с Тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба».

Если Сам Иисус принял с неба право, то неужели сегодня Бог изменился, что не получив на это право, любой может совершать водное крещение? (Рим. 10:15) «И как проповедовать, если не будут посланы». Апостол Павел говорит, что должны быть посланы, (Деян. 13:4) «Сии, бывши посланы духом Святым…».

Совершать водное крещение, вечерю Господню, имеют право только рукоположенные братья - служители церкви. Потому что служение - водное крещение относится к священнодействию, а на это надо иметь право.

б) Когда человек может принять водное крещение, до крещения духом Святым, или после?

Для этого мы прочитаем ряд мест священного Писания:

«И так твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого духа». (Деяния 2:36-38).

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа (Деян. 8:14-16).

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать». (Деян. 19:1-6).

Когда Петр еще продолжал эту речь, дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». (Деян. 10:44- 48).


Можно преподать водное крещение желающим, до получения Духа Святого, и после.

в) Когда человек становится членом церкви, после принятия водного крещения или когда он получает крещение Духом Святым? Членом церкви человек становится только тогда, когда он принимает водное крещение.

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». (1Пет.3:21)

«..все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Гал.3:27)
«И так охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян.2:41)

«…хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деян.2:47)


Вернуться к оглавлению

13. О крещение Духом Святым.

Крещение Духом Святым также необходимо для спасения. Поэтому и в наши дни оно должно так совершаться, как оно совершалось во дни Апостолов. (Деян. 2:4) «И исполнились все духа Святого и начали говорить на иных языках, как дух давал им провещевать».

(Деян. 11:15) «Когда же начал я говорить, сошёл на них дух Святый как и на нас в начале».

То есть со знамением говорения на иных языках, как Дух давал им провещевать. Так было вначале, в день Пятидесятницы.

Каждый крещённый Духом Святым будет говорить на ином языке, т. е. на непонятном языке, как Дух Святой даст провещевать, и получит силу. (Деян. 1:8) «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Дух Святой является свидетельством, что получивший Его, есть дитё Божие. (Рим. 8:16) «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии».

Кто даёт, или кто крестит Духом Святым? Через пророка Иоиля Бог обещал излить от Духа Своего на всякую плоть. Но поскольку Иисус есть Бог явившийся во плоти, Он и есть крестящий Духом Святым, (Иоан. 1:33) «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым». Дух, сходящий на Иисуса, которого видел Иоанн, свидетельствовал о том, что Иисус и есть крестящий духом Святым. И это подтвердил сам Иисус, сказав: (Иоанн. 7:38-39) «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен».

Пока Иисус ещё не был прославлен, Дух Святой не мог сойти на учеников, это и является свидетельством того, что излитие Святого Духа совершается прославленным Иисусом Христом Господом нашим «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». (От Иоанна 15:26). Человек получает Духа Святого через наставление в вере независимо от водного крещения до или после.

«Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?». (Гал.3:5)

Вернуться к оглавлению

14.О дарах Духа Святого


О дарах Духа Святого Апостолом Павлом сказано, что дары различны, а Дух один и тот же. Это говорит о том, что Дух Святой один совершает все действия через дары, о которых говорит ап. Павел (I Кор. 12:4) «дары различны, но дух один и тот же». И ап. Павел перечислил эти дары в своём Послании к Коринфянам: слово мудрости, слово знания, дар веры, дар исцеления, дар чудотворения, дар пророчества, дар различения духов, дар разных языков, дар истолкование языков, дар учительства, (I Кор. 12: 1-28). К духовным дарам, о которых Апостол Павел сказал, можно ещё добавить то, что было сказано чрез пророка Иоиля, а именно, «старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2:28), дар сновидения, дар видеть видения. Видеть видения как видел Апостол Пётр, «На другой день, когда они шли и приближались к городу Петр около шестого часа взошел наверх дома помолиться.

И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, зверя, пресмыкающиеся и птицы небесные.

Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот». (Деяния 10:9-12 и 17).

И все эти дарования Господь усмотрел как необходимое для созидания Церкви, дабы она была живая и сильная.

(Рим. 12:6-7)«Итак, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; Имеешь ли, служение, пребывай в служении; учитель ли - в учении». Дары Святого Духа - это сила и жизнь Церкви — (Мар. 16:17-18) «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками.

Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

(I Кор. 2:5)«Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой но на силе Божией».

О дарах надо ревновать — (I Кор. 12:31) «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший»

(I Кор. 14:1) «достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».



Вернуться к оглавлению

15. О молитве на ином языке на богослужениях.

Чтобы ответить на вопрос, позволительно ли на богослужениях молиться на ином языке, мы обратимся к двум местам священного Писания. «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, я войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?». (1 Коринфянам 14:23).

«Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками». (I Коринфянам 14:39). В первом случае Апостол Павел говорит, что если вся церковь будет говорить на иных языках, люди, которые не знают этого явления, скажут, что все беснуются.

Во втором случае Павел говорит, что нельзя запрещать говорить на иных языках. Как это понять? Очевидно, Апостол Павел усматривал следующую причину, если вся церковь (подмечаю, если вся церковь) будет говорить на иных языках, тогда будет создаваться большой шум, люди, не понимая такую молитву, скажут, что церковь беснуется. А если один член церкви будет молиться на ином языке, то посторонний, хотя и не поймёт молитву, но и ничего плохого сказать не сможет. Потому что будет так, как учил Апостол Павел «только всё должно быть благопристойно и чинно» (I Кор. 14:40). Если один будет молиться на ином языке — это будет чинно, а если все сразу, будет непристойно — нечинно. Только в этом вопросе надо быть осторожным, чтобы не получилась чрезмерная чинность, потому что в некоторых церквях настолько стало чинно, что на иных языках вообще уже никто не молится. По этой причине Апостол Павел и сказал, что в собраниях не запрещать говорить на иных языках, «не запрещайте» это означает не дома, а в церкви. Поэтому, церковь не запрещает на богослужениях молиться на ином языке. Только не всем сразу, если есть посторонние люди.

Вернуться к оглавлению

16. О значение и созидание Церкви на земле.

В ветхом завете Господь избрал Себе из всех народов один народ — Израильский, и назвал его Своим народом, (Втор. 7:6) «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». В новом завете Господь избирает Себе Церковь так же из всех народов, (Еф. 2:11-13) «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками.

Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою». Иисус сказал: (Мф. 16:18) «И Я говорю тебе: ты -Пётр (камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её».

Итак, как Христос сказал, что Он создаст Церковь Свою, так Он и исполнил. Он её создал в день Пятидесятницы. Это начало строения дома Божьего. И ключи от дома Божьего — Царства Небесного, — Христос дал Апостолу Петру, (Мф. 16:19) «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».


а) Как можно войти в церковь Христа?
Всякий желающий войти в Церковь, должен войти в неё так, как вошли в день Пятидесятницы — (Деян. 2:38) «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,- и получите дар Святого духа». (Деян. 2:47) «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви».

Должен войти, как вошёл дом Корнилия — (Деян. 10:47-48) «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». Как те, которые вошли с Ноем в ковчег и спаслись от потопа. Так и Церковь, Христос создал её для спасения, войдя в Церковь, человек получает спасение — (I Пет. 3:21) «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской не чистоте омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Как от начала, Господь прилагал спасаемых к Церкви, таким же образом и сегодня, все желающие быть в церкви должны прилагаться к ней как в начале и не иначе.

Церковь — это Царство Небесное: (Матф. 25:1) «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху».

Церковь — это дом Божий, (IТим. 3:15) «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме».

(Евр. 3:6) «А Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца».

Церковь - это Тело, Его: (Еф. 1:22-23) «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви.

Которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём». (Кол. 1:24) «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь». Назначение Церкви на земле, первым долгом: нести Евангельскую весть погибающему миру (Мар. 16:15) «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Через Церковь открывается многоразличная премудрость Божия, (Еф. 3:10) «дабы ныне соделалось известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия». И не только властям на небе, а и людям церковь открывает Божию премудрость и Божию истину, ибо ей — Церкви открыта истинное учение Христово.

Вернуться к оглавлению

17. О Вечере Господней.

Вечеря Господня это одно из служений нового завета. Есть заповеди, которые ведут человека к Богу, к покаянию, к святой жизни, а Вечеря Господня дана только святым, и дана эта заповедь, чтобы уже омытые Кровию Христа, имея залог вечной жизни, получили через принятие Тела и Крови Господней, жизнь Господа Иисуса Христа, (Ин. 6:53 )«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

Вечерю Господню можно совершать один раз в месяц, можно в два или в три месяца раз, как усмотрит церковь, (I Кор. 11:26) «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Для совершения Вечери Господней употребляется хлеб и вино, но ни в коем случае, вместо хлеба что-то другое, скажем, пряники или печенье, или же вместо вина — вода.

Необходимо строго придерживаться написанного, «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб». (I Кор. 11:23). Как Господь Иисус в ту ночь взял хлеб, так и мы, должны употреблять хлеб на Вечере Господней.

«Так же и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». (1 Коринфянам 11:25). Если и в послании к Коринфянам не сказано, что чаша, это вино, то в Евангелии от Марка сказано, что Иисус, когда совершил Вечерю, взял вино,(Мр. 14:22-2 5 )«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием». Плод виноградный, о котором сказал Иисус - это вино.

Какой хлеб должен быть на вечере Господней - пресный или квасный - нам Апостолы не оставили заповеди.

Вернуться к оглавлению

18. Об отношение членов церкви к служителям.

Служитель — это, как Христос сказал — служащий (Лук. 22:27) «Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». Служащий, т. е. постоянно заботящийся о каждом члене церкви, (Деян. 20:31) «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». (Евр. 13:17) «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно».

Каждый член церкви должен оказывать служителям особую честь, в немецком переводе (в двойне уважать); и почитать трудящихся в слове, (I Тим. 5:17-18) «достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». (I Пет. 5:5) «Так же и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать».

Церковь должна повиноваться пастырям своим. И не только когда между служителем и церковью полное согласие, но и тогда, когда кому — то из членов церкви кажется, что служитель неправ. Смирённым быть и покориться церкви, это угодно Богу и такой получит благословение, но гордому Бог противится.

Члены церкви должны молитвами поддерживать руки служителям, (Исх. 17:11-12) «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик.

Но руки Моисеевы отяжелели; и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нём. Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной а другой с другой стороны.

И были руки его подняты до захождения солнца».

Как у Моисея руки отяжелели от того, что он их долгое время держал поднятыми, так и сегодня, у служителя могут опуститься руки в борьбе против неправды и греха. И он, подобно Моисею будет нуждаться, чтобы народ Божий - поддержал ему руки.

Церковь должна молиться за своих служителей, ибо они в этом нуждаются (Рим. 15:30) «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу». (Евр. 13:18) «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно».

«Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях». (1Тим.5:19). Обвинения за совершенные действия пресвитера церкви принимает ст. служитель при двух или трех свидетелях.

Вернуться к оглавлению

19. О поведение члена церкви.

Член Церкви — это член Тела Христа, поэтому он должен поступать по примеру, который видим во Христе Иисусе (I Петр. 1:15-16) «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; Ибо написано: «будьте сняты, потому что Я свят». (I Пет. 2:21) «Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Если член церкви есть член тела Христа, а Христос есть глава церкви, тогда он не может поступать, как думает или как желал бы, но как хочет глава — Христос.

Везде, где находится член церкви - дома, на работе, в общественных местах — он должен являться светом для всех окружающих его, (Матф. 5:14-16) «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».


Член церкви должен быть письмом Христовым, всеми читаемым и узнаваемым, (2Кор. 3:3) «вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». Как письмо, которое человек прочитав, узнаёт, что в нём написано. Так должна быть и жизнь христианина, люди должны узнавать через наши дела и наш разговор с нами, что содержит наше сердце, чем оно наполнено. А оно должно быть наполнено мудростью, кротостью и любовью. Ибо в этом воля Иисуса Христа «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». (От Матфея 11:29). Поведение христианина должно быть проповедью для окружающих его людей, (I Пет. 2:11-12) «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей восстающих на душу,

И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».Если жизнь христианина не соответствует его вере, то слова, которые он будет говорить людям о Христе, мало будут действовать на слушающих его. Потому что дела больше говорят, чем слова, (Иак. 2:14) «Что пользы, братия моя, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?...».

Член церкви не должен подражать злу этого мира, (1Иоан. 2:15-17) «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Не любить мир, — не любить: похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Что имеется в виду под словом похоть плоти? Слово похоть означает, очень сильное желание, будь это похоть плоти или очей. Поэтому то, чего нам очень сильно хочется мы не должны себе дозволять, если это противоречит Писанию. А плоти очень часто хочется того, что запрещает Библия. «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (К Галатам 5:17).

Пусть наши тела и очи будут угодны Господу, ибо они Ему принадлежат, (Рим. 14:7-9) «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, я ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми». Члены церкви должны подражать святым, (Евр. 13:7) «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

(Филип. 3:17) «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

Не имеется ввиду, что только Апостолу Павлу нужно подражать, а также и братьям своим подражать в добрых делах, в их стараниях и труде в Божьем деле.

Вернуться к оглавлению

20. О взаимоотношениях между членами церкви.


Бог есть любовь, поэтому дети Божии должны относиться друг ко другу с любовью, дружелюбно, (Ин. 13:34-35) «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Что Иисус сказал Своим ученикам, касается и нас, чтобы мы имели любовь между собою. Как правильно понимать, иметь любовь друг ко другу? Мы кратко ответим словами Апостолов, (Ин. 3:16-18) «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?

Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною». Как много сказал нам Апостол Иоанн немногими словами. Мы должны быть так расположены к братьям и сестрам, что если потребовалось бы, могли и душу, то есть жизнь, положить за них, (проверим каждый себя).


Если кто-то имеет недостаток, мы не должны закрыть сердце своё, а помочь брату или сестре. И не говорить, что они не умеют жить. А помочь нуждающимся - в этом закон и пророки, (Ис. 58:7) «Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Не просто словом утешать брата или сестру, мол, да поможет тебе Господь, а помочь в том, в чём они нуждаются, (Иак. 2:15- 16) «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и но не даст им потребного для тела: что пользы?».

Далее Апостол Павел говорит, (Рим. 12:10) «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».

Чудные слова Апостола Павла, чтобы мы относились друг ко другу с нежностью. Подумаем, сколько у нас нежности к нашим братьям и сёстрам. Достаточно ли? (Еф. 4:1-3) «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны.

Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, cтараясь сохранять единство духа в союзе мира». Господь желает, чтобы мы с кротостью и долготерпением снисходили друг другу в любви, потому что знает Господь, что человеку свойственно ошибаться где - то, раздражаться, и мы должны снисходить друг другу, это должно делаться в любви.

(Фил. 2:3) «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Не легко почитать другого высшим себя, но это требует слово Божие, и в этом есть наша победа и благословение, (Иак. 4:6) «...Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Вернуться к оглавлению

21. Об отношениях молодых к пожилым членам церкви.


Прочитаем в ветхом завете, что Бог чрез пророков говорил по Отношению молодых к старцам, (Лев. 19:32) «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь» Бог говорит, чтобы почитать лице старца. Почитать означает, относиться к ним с уважением, за их труд, который они мало или много совершили.

(I Тим. 5:1-2) «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев. Стариц, как матерей молодых, как сестер, со всякою чистотою».

При советах старцев, при ревности и силе молодых, будет успешно совершаться дело Божие.

Поэтому Бог и заповедал почитать лице старца. Но, к сожалению, бывает и такое, как сказано в книге пророка Исаий, (Ис. 3:5) «И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею». Всё сказанное пророками исполняется, но да сохранит Господь церковь Свою, и да не будет в ней молодых, которые нагло превозносились бы над старцами и старицами.

Вернуться к оглавлению

22. Об отношение детей к своим родителям.


Господь дал детям заповедь с обетованием, чтобы иметь им благо и долголетие на земле, дети должны почитать своих родителей до конца своей жизни, (Втор. 5:16) «Почитай отца твоего и мать твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой даёт тебе». Дети должны верить, что сказанные Господом слова, приходят в исполнение в их жизни. Что благополучие их жизни зависит от их почитания своих родителей. Многие люди не знают, что когда у них жизнь не получается, так, как они хотели бы, то в этом не родители виноваты, а они сами, и лишь потому, что они в своё время не почитали своих родителей, (Лев. 20:9) «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти.

Отца своего и мать свою он злословил; кровь его на нём». (Еф. 6:1-3) «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость».

«Почитай отца твоего и мать», это - первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (Прит. 4:1) «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму». Сегодня можно слышать как дети говорят на отцов и матерей, что у них уже нет разума. Но Бог говорит в слове Своём, чтобы дети слушали наставление отца, чтобы научиться «разуму», (Кол. 3:20) «Дети, будьте послушны родителям (вашим) во всём, ибо это благоугодно Богу».

Вернуться к оглавлению

23. Отношение родителей к детям своим.


Родители должны заботиться о воспитании своих детей с первых дней их жизни, (Прит. 22:6) «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет». Писание не даёт нам право оставить детей наших на самовоспитание, мол, повзрослеют и сами поймут. Но Писание нас учит, чтобы мы в начале пути наставляли юношей - наших детей, и это означает, что когда наши дети начинают что - то делать, мы должны их учить, как должно делать то или иное дело. Мы обязаны рассказывать нашим детям, из опыта нашей жизни, что Бог благословляет, а что не благословляет, что ведёт к разумной жизни, и что разрушает жизнь.

Апостол Павел говорит, что детей нужно воспитывать в учении и наставлении Господнем, (Еф. 6:4) «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». Что можно понимать под словом, не раздражать? Не раздражать означает: не во всякое время нужно высказать ребёнку, что он, что — то сделал не правильно. «Бывает обличение, но не вовремя». (Иисус, сын Сирахов 19:28). Если обличать ребёнка, когда он в унынии, тогда наши обличения будут его раздражать. Для обличения надо выбрать правильное время, (Кол. 3:21) «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Раздражать своих детей можно и тем, когда мы многократно им напоминаем то, что они когда — то сделали плохо. Лучшее воспитание есть то, когда мы детям говорим, не только свои требования — желания, а как учит Библия, как Господь наставляет.

И наша личная жизнь - поступки наши очень влияют на наших детей, если мы для них являемся светом, тогда благо им, а если мы часто раздражаемся и грубим им, тогда им на горе. Поэтому, воспитывать детей своих, мы должны наставлением и жизнью своею.

Вернуться к оглавлению

24. О взаимоотношениях между мужем и женою.


Об отношениях между супругами, очень ясно написал ап. Павел на примере Христа и Церкви, (Еф. 5:22-25) «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела;

Но, как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё».

Из Послания к Ефесянам мы можем взять пример, как муж должен относиться к жене своей, и как жена должна относиться к своему мужу. Апостол Павел говорит, что жёны должны повиноваться мужьям своим, и не как-нибудь, а так, как церковь повинуется Христу, как Господу. И не только верующим мужьям должно покоряться, но также и неверующим.

Муж и жена должны друг друга поддерживать на пути к вечности, чтобы вместе достигнуть неба (I Пет. 3:1;7) «Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были.

Также и вы мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». Муж должен любить свою жену, как самого себя, а жена должна повиноваться своему мужу. Отношения между мужем и женой оказывают большое влияние на воспитание детей. И отношения их должны быть, как у святых.

Вернуться к оглавлению

25. О посте в церкви.


Пост усмотрен Богом, и Он благоволит к человеку, который свою нужду приносит к Нему в посте и молитве. Пост совершался и в ветхом завете, Иоиль 1:14 «Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу». Иисус учил о посте, (Матф. 6:17) «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё», так же и Сам пребывал в посте «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и постившись сорок дней и сорок ночей напоследок взалкал». (Мф. 4:1-2).

«И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». (Мар.9:29) Также Апостолы учили о посте и совершали их — (Деян. 13:2) «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». (2 Кор. 11:27) «В труде и в изнурения, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе».

Пост и молитва - это самое сильное средство христианина, через которое он может достигнуть просимого у Бога.

Но мы должны помнить, что когда мы постимся, нас может искусить сатана, подобно как он искушал Христа, когда Он постился сорок дней и сорок ночей, (Мф. 4:1- 2).

Не имеющие физического здоровья, могут поститься столько времени, сколько им позволяет здоровье.

Пост начинается молитвою, открывая нужду свою перед Богом, и заканчивается молитвою.

Во время поста желательно воздержаться от интимных отношений между супругами, для полного благоговения пред Богом, (I Кор. 7:5) «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Для упражнения в посте, человек должен иметь мир со всеми в сердце своём, (Мф. 5:23-24) «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя. Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «Вот Я! Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное». (Ис.58:6-9). «То будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это». (Ис.58: 14)

Вернуться к оглавлению